terricz (terricz) wrote,
terricz
terricz

Category:

Аукштайтская узкоколейка. Литва.

05.JPG
На северо-востоке Литвы частично сохранилась узкоколейная железная дорога. По правде говоря, узнал про неё случайно, когда по пути в Рокишкис проезжал на поезде станцию Панявежис и увидел узкоколейные пути и здание вокзала. Поначалу считал, что пассажирское движение до дороге осуществляется несколько раз в год "по праздникам", но внимательно изучив сайт www.siaurukas.eu, понял, что это не так...

На отрезке Панявежис-Аникщяй поезд действительно запускается несколько раз в год, а вот на небольших перегонах от Аникщяй существует регулярное туристическое сообщение с мая по октябрь по субботам и воскресениям. Чаще всего поезд следует по маршруту Аникщяй-Рубикяй и обратно, но раз в месяц идёт в Трошкунай и также возвращается назад. В первом случае целью служит живописное озеро Рубикяй, где за время 2-часового отстоя можно полюбоваться видами и отобедать в прибрежном ресторанчике, во втором - за 2.5 часа прогуляться 2.5 километра туда и столько же обратно и посетить монастырь в Трошкунай.
00.jpg

24 октября 2015 года мне выпало проехать по маршруту Аникщяй-Рубикяй-Аникщяй. Однако до Аникщяй нужно было ещё добраться. За неимением другой альтернативы, чтобы приехать рано утром в Вильнюс (нормальные билеты на поезд Москва-Калининград, к моменту принятия решения о поездке, раскупили), пришлось воспользоваться ночным автобусом Минск-Вильнюс. Поспал всего 2 час до границы, но зато сэкономил порядка 12 евро по сравнению с тем, сколько бы заплатил за поезд. Границу автобус прошёл несколько заторможено, но не критично - в Вильнюс опоздали минут на 30. Из Вильнюса в 7:00, только по субботам, ходит единственный в своём роде автобус в Аникщяй через Жельва. Возможно, ходил... потому что спустя месяц я его в системе продажи билетов Вильнюсского автовокзала не обнаружил. Автобус местами шёл по холмистой местности и весьма живописной узкой грунтовке, как бы намекая, что меня сегодня ждёт ещё и узкая ЖД-колея. Жаль, но меня страшно рубило после бессонной ночи и часть красот я пропустил. Прибыл в Аникщяй, направился к станции.
01.JPG

02.JPG

03.JPG

Водонапорная башня.
04.JPG

На станции оказалось немало подвижного состава.
07.JPG

05.JPG

08.JPG

Манёвры.
06.JPG

В непосредственной близости от станции (в восточной горловине) протекает река Швентои. Через неё наведён капитальный мост.
09.JPG

10.JPG

На сайте дороги рекомендуется бронировать билеты на поезд по телефону. Я же решил действовать наобум, надеясь, что октябрь - не сезон. И вот билет был куплен, стоимость 7 евро в обе стороны. Однако, несмотря на октябрь, народу было множество. Заполняемость трёх поданных вагонов составила 95 процентов. Ещё часть людей просто не поехала - на станции Аникщяй есть и так чем заняться: музей дороги и некоторые развлечения.
11.JPG

Аццкий Пепелац.
12.JPG

Плакат в зале ожидания.
13.JPG

Настало время ехать. Захожу в вагон пока ещё никого нет. И немного удивляюсь - он отапливается.
14.JPG

12 километров до Рубикяй поезд едет 50 минут. Меняет направление и стоит там 2 часа. Поездка получилась весёлой: в вагоне ехала организованная группа туристов, в основном малость подвыпившие женщины лет по 40-50. Когда выпытали, что я из Беларуси, то в покое не оставляли всю дорогу:). Естественно, и я тоже (на халяву) выпил и закусил. И вот, прибыли на тупиковую станцию Рубикяй. Пассажирская платформа и павильон находятся за восточной горловиной, у тупика.
15.JPG

16.JPG

17.JPG

18.JPG

Тупик.
20.JPG

Манёвры.
21.JPG

Озеро Рубикяй.
22.JPG

Прибрежный ресторанчик.
23.JPG

Перед отправлением назад в Аникщяй.
24.JPG

В Аникщяй я сел на автобус и направился в Панявежис. Переночевал отеле за 23 евро, как будто специально созданным для ЖД-фанатов. Движение по линии стандартной ширины колеи Радвилишкис-Даугавпилс не бурное, но есть.
25.JPG

А утром обследовал узкоколейную часть станции Панявежис.
26.JPG

27.JPG

28.JPG

29.JPG

Импровизированный музей.
30.JPG

Общий вид.
31.JPG

Из Панявежиса мой путь лежал в город Биржай, куда дальше шла узкоколейка. Там была довольно большая станция, которая большей частью сохранена.
Тупик линии.
32.JPG

33.JPG

"Труп" тепловоза с несколькими вагонами.
34.JPG

35.JPG

Грузовое здание.
36.JPG

Здание станции.
37.JPG

38.JPG

39.JPG

Водонапорка.
40.JPG

Депо.
41.JPG

Грузовой вагон-сарай.
42.JPG

Закралась мысль, а нельзя ли теоретически проехать до Панявежиса? На что мне был дан лаконичный ответ.
43.JPG

Больше про историю узкоколейки можно прочитать в Википедии.

На этом по железнодорожной части всё. О посещённых мною архитектурных объектах городов Аникщяй, Панявежис и Биржай читайте в следующей записи журнала.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments