terricz (terricz) wrote,
terricz
terricz

Categories:

Аникщяй. Панявежис. Биржай.

54.JPG
В первой части описания поездки, я рассказал про станции узкоколейной железной дороги, проходячей через Аникщяй, Панявежис и Биржай. Теперь же, о архитектурных достопримечательностях этих городов...

Приехал в Аникщяй а начале 10 утра, как уже писал, на единственном в своём роде автобусе из Вильнюса отправление в 7:00, который ходит только по субботам через Жельва. Сразу же запечатлел автостанцию.
01.JPG

Затем отправился к костёлу 1909 года постройки. По данным некоторых интернет-источников, костёл в Аникщяй - самый высокий в Литве. Если честно, то мне не показалось. Возможно, интернет и прав, а мой взор затуманили некоторые костёлы из Беларуси, которые точно выше, например, в Виздах. Погода с утра была не ахти, поэтому фотки в Аникщяй выходили тёмненькие.

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

Несколько домиков из довоенной застройки весьма неплохи.

07.JPG

09.JPG

Возле этого дома ко мне подошёл мужичок. Спрашивает, зачем фотографирую, мол, он владелец этого дома. Ответил, ну архитектура, там и всё такое. Этот ответ его удовлетворил.
08.JPG

Вид центральной улицы.
10.JPG

Река Швентои и плотина на ней.
11.JPG

Затем в моей программе было катание по узкоколейке. Улица, ведущая к станции, начинается возле автовокзала.

12.JPG

Когда вернулся с узкоколейки, погода значительно улучшилась. Поэтому снова направился к костёлу.

13.JPG

14.JPG

15.JPG

16.JPG

Костёл оказался открыт, а за 80 центов можно подняться на одну из его башен. Вид оттуда.
17.JPG

Вид на станцию узкоколейной ЖД.
18.JPG

Затем наткнулся на часовню, "аккуратно" вписанную в здание современной постройки. Бобруйск помните?

19.JPG

20.JPG

Далее мой путь лежал в Панявежис, куда отправился на автобусе. До этого несколько раз был там проездом и город мне показался послевоенной постройки, начисто лишённый старой архитектуры. Однако, это оказалось далеко не так. Прибыв на автовокзал, я углубился в старые кварталы и обнаружил там много чего интересного. Но это было уже в сумерках и темноте, а фоткать на мой фотоаппарат в это время - пустая трата времени. Поэтому фоток нет. Побродив по центру и закупившись в магазине, я отправился к своему отелю, который находится у переезда в северной части города.
21.JPG

Номер на одного человека стоил 23 евро, даже с завтраком, хотя и не Шведским столом.
22.JPG

После утреннего подъёма (забавно, в Европе в эту ночь переводили время на час назад и мне довелось на час больше поспать) отправился на ЖД станцию, где кроме узкоколейной её части осмотрел и главную станцию.
23.JPG

Со стороны города.
24.JPG

Зал ожидания.
25.JPG

Расписание пассажирского движения.
26.JPG

И более наглядно - в зале ожидания. Как видно, с понедельника по четверг ходят две пары поездов Шяуляй-Панявежис, которые с пятницы вечера до понедельника утра продлеваются до Рокишкис. А также по будням существует пара Панявежис-Радвилишкис.
27.JPG

И тут прибыл утренний поезд Шяуляй-Рокишкис.

28.JPG

29.JPG

Затем направился к главной доминанте архитектуры города - заброшенному зданию гостиницы костёлу 1885 года постройки. Расположен костёл чуть в стороне от центра города.

30.JPG

31.JPG

32.JPG

33.JPG

После костёла пришёл на автовокзал...
34.JPG

...возле которого стоят два старых домика, одного и того же года постройки. Если один блещет реконструкцией, то другой - будто нищий родственник первого.

36.JPG

35.JPG

Следующим пунктом путешествия был Биржай, куда я снова отправился на автобусе. Город несколько напомнил мне белорусский Несвиж. С одной стороны - дело в наборе архитектурных строений (ратуши в Биржай, конечно, не хватает), с другой - во владельцах замка. В городе меня, в первую очередь, встретила автостанция.
37.JPG

Неподалёку находится Евангелистская кирха 1874 года постройки. Внутри шла служба. Убранство мне подалось очень аскетичным - едва ли не голые стены. Возле кирхи стояли в том числе и машины с Латвийскими номерами.

38.JPG

39.JPG

40.JPG

41.JPG

42.JPG

43.JPG

Следующим объектом стал костёл 1861 года.
44.JPG

45.JPG

46.JPG

47.JPG

48.JPG

Монумент, снесённый советами, и буквальным образом раскопанный из земли в конце 80-х.
49.JPG

Однако, на постаменте стоит копия монумента.
50.JPG

А теперь я направляюсь к главной достопримечательности города - замку Радзивиллов.

51.JPG

Ров и замковые валы - немаленькие.
52.JPG

Первый замок был построен на этом месте в 16 веке, то строился, то разрушался, и в середине второй половины 20 века был примерно в таком состоянии...

53.jpg
Источник фото.

Однако ближе к падению советской власти за замок взялись, был восстановлен дворец и один из флигелей. Сейчас реконструируют въездную браму. Внутри находится музей, который я бегло осмотрел за полчаса. Жаль, нужно было уезжать.

54.JPG

55.JPG

56.JPG

57.JPG

58.JPG

Бюст Яшуша Радзивилла.
59.JPG

И ещё несколько фоток города.

В здании напоминающем небольшой замок располагается Евангелистсткая школа, по-моему?
60.JPG

Образец городской застройки.
61.JPG

Вид на костёл.
62.JPG

А зацените этот магазин!!!!!
63.JPG

Настало время уезжать. Беспересадочный автобус из Биржай, почти от Латвийской границы, до Вильнюса (не через Панявежис) шёл 4.5 часа. Это наиболее долгое время езды для меня на внутреннем литовском транспорте. Да и стоимость билета, по Белорусским меркам, не маленькая - 13 евро. В Вильнюсе благополучно пересел в поезд Калининград-Москва до Минска. Забавно, что когда едешь на этом поезде в Литву - ночь, все спят и молчат. А сейчас был ранний вечер. Ох и наслушался же я "как хорошо в России и как хреново в Литве и Украине". Поезд приходит в Минск в 0:20 ночи, я задремал на верхней полке. Когда очнулся, поезд уже минут 15 в Минске стоял - еле успел выскочить :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments